Главная » Статьи » Массовые убийцы

Джек Гилберт Грэм. Ослеплённый ненавистью. Часть 2.

На протяжении всей холодной ночи, полицейские, медицинские работники и волонтёры работали нон-стоп. Они тщательно определяли расположение каждого тела, выпавшего из самолёта. Сотни кусочков искорёженного металла валялось на ферме Лэнгов. Большие, зазубренные куски алюминия, двойных сидений и обугленных обломков, казалось, были везде. 

Замороженные тела пассажиров лежали в гротескной тишине. Огромные чёрные кратеры, образовавшиеся на месте прожжённого топливом металла, были расположены на севере фермы в миле от хвоста самолёта. 

Сотрудники "United Airlines" прибыли рано утром, дабы помочь с поисками. Они обошли место падения, подбирая кусочки одежды, женские сумки, подносы для ужина, обувь и головные уборы. Неподалёку виднелось пламя - догорал двигатель.В соседнем городе Грили был организован временный морг. Телефонные компании направили свои бригады для настройки десятков новых линий, чтобы помочь. Чуть позже, к месту катастрофы стали подходить группы зевак; их число постепенно выростало от сотен до тысяч. А мрачная работа продолжалась: на вершине стога сена было обнаружено тело, руки и ноги которого лежали неподалёку. Возле сожжённой части фюзеляжа были найдены обгоревшие неидентифицируемые останки. Агенты ФБР быстро прибыли к месту проишествия и оказывали содействие правоохранителям в идентификации и установке предварительных причин катастрофы. 

"United Airlines", потерявшие за месяц до этого случая другой самолёт в Вайомингских горах, направили своих топ-менеджеров в Колорадо, чтобы предложить любую помощь в расследовании катастрофы. "Ответственность за аварию лежит полностью на нас" - впопыхах заявил президент "United Airlines" Паттерсон. Тем не менее, ветераны авиакомпании засомневались в данном утверджении: основываясь на разбросе обломков и их количестве, они сделали вывод о том, что рейс 629 был взорван в воздухе. Для охраны места крушения были призваны отряды Национальной Гвардии из Лонгмонта.

Гражданский совет по аэронавтике (САВ), обследовав обломки, пришёл к выводу, что причина взрыва была инородной. Получив подобное сообщение, Паттерсон сразу же обратился в ФБР за помощью. 5 ноября Совет официально обратился к ФБР. Главный следователь Бюро по этому делу, Джеймс Рейтон, на пресс-конференции отметил, что среди багажа был ощутим запах "пороха или взрывающего фейерверка". Параллельно была подключена Почтовая служба, которая исследовала всю связанную с пассажирами корреспонденцию. Один из сотрудников позже сказал "Denver Post" следующее: "Там не было ничего выдающегося, но кое-какие вещи привлекали внимание. Мы изучаем возможность саботажа."

Медленно, методично поисковые команды собирали каждый доступный клочок металла, который они могли найти. Каждое место в каждой части было отмечено и отображалось на борту в аэропорту Стэплтона, где, подобно пазлу, собиралась модель упавшего самолёта. Инженеры из "Douglas Aircraft Corporation" и техники из САВ изучали зубчатые металлические части и пришли к выводу о том, что точка взрыва была расположена в заднем багажнике самолёта, известном как пит № 4. Извлечённый оттуда багаж сильно пахнул порохом. Следователи изучили грузовую накладную (cargo manifest) самолёта на предмет взрывоопасных грузов, но ничего особенного обнаружено не было. Кроме того, было определено, что весь багаж из пита № 4 был загружен в Денвере. В процессе поисков было обнаружено четыре пластины инородного листового металла, не использующегося в конструкции самолёта. Каждый из этих фрагментов был покрыт видом сажи, которая, как правило, связана со взрывом. 

При дальнейшем исследовании, техниками было установлено, что большая часть грузов из грузового отсека, в том числе багажа, содержала следы карбоната натрия, нитраты и сульфаты. Присутствие этих химических соединений, традиционно указывает на использование динамита. ФБР убедилось, что бомба, состоящая из большого количества динамита и таймера, была помещена в самолет в Стэплтоне непосредственно перед взлётом.

Но кто бы сделать подобное? И почему?

Продолжение следует...

Категория: Массовые убийцы | Добавил: Mezzo (29.10.2014)
Просмотров: 264 | Теги: Джек Гилберт Грэм, Авиакатастрофы, Криминальные истории, массовые убийцы