Главная » Статьи » Актуальности

Реклама лекарственных средств: Запретить нельзя оставить.

 

Реклама лекарственных средств - одна из самых глупых и надоедливых на ТВ. Радостные лица, поющие позитивные песенки, активируют вау-импульс  потенциального покупателя и бодро рапортируют с экрана абсолютно банальные вещи, типа "Пробиотик "Н" восстанавливает микрофлору кишечника" (для справки: Пробиотик для этого и предназначен - авт.). Естественно, обывателя рядового, не знакомого с подобными тонкостями, эдакие красочные картины на экране будут на подсознательном уровне зазывать к покупке чаще всего бесполезного, но запомнившегося препарата. Акцентировать внимание на этой проблеме нужно в первую очередь из-за того, что вышеуказанная продукция может нанести вред самому важному, что есть у человека - его здоровью, даже не смотря на то, что рекламируются только безрецептурные препараты. Чай, не огурцы предлагаются (хотя и оные нынче далеко не безвредны).

Реклама ЛС: польза или вред?

Конечно же, рубить "с плеча" всегда легче. Это касается и запрета рекламы ЛС на ТВ. Чтобы сформулировать какую-либо позицию по этому вопросу, для начала следует взвесить все плюсы и минусы от возможного запрета. Именно так мы с вами и сделаем.

Плюсы:

1) Уменьшится процент самолечения пацентов под действием рекламы. Если уж будут самолечиться, то, в первую очередь, по совету провизора/фармацевта, а не по совету рекламных роликов или агентства ОБС (одна бабка сказала). Хотя, конечно, лечиться желательно после рекоммендаций компетентного врача, а не продавца минералки и презервативов.

2) У мелких участников фармрынка, для которых реклама в "прайм-тайм" на центральных каналах является роскошью, появится больше возможностей для конкуренции. А благодаря конкуренции повышается качество предлагаемой продукции.  

3) Меньше дебилизма на ТВ. В "ящике" и без рекламы лекарственных средств хватает всякой фигни: "Чернушные" программы, турецкие и отечественные сериалы, мельтешение одних и тех же политиков, et cetera.

4) Реклама лекарств не несёт практически никакой информации о самих лекарствах. Человеку, в первую очередь, нужна инструкция с описанием побочных эффектов и действующего вещества, а не красочная упаковка, летающие дельфины, ломающие спины дедушки и поющие мамы с колясками, отвлекающие от сути.

Минусы:

1) Телевизионные каналы не получат денег от продажи рекламного времени. Для рядового пенсионера с копеечной пенсией это не значит абсолютно ничего, а вот медийщикам пришлось бы урезать штаты.

2) Потенциальный запрет образует информационный вакуум, который врачи и провизоры сразу заполнить не смогут по причине традиционной внезапности наступивших поправок в законы и неготовности чиновников и отрасли к их практической адаптации. 

3) Может увеличиться коррупция при продвижении препаратов медицинскими представителями. Всё просто: чем выше конкуренция, тем больше "откатов" захотят врачи за выписывание тех или иных ЛС пациентам. Особенно это касается препаратов-аналогов. Опять же, как и в п.1, едва ли самые бедные слои населения будуть волноваться из-за проблем с возрастающей конкуренцией среди неплохо зарабатывающих представителей. 

На первый взгляд, плюсы значительно перевешивают минусы. Но запрещать рекламу ЛС полностью, всё-таки, невыгодно. Самый оптимальный вариант - адаптировать законодательство о рекламе ЛС таким образом, чтобы удовлетворить и участников фармрынка, и потребителей, и надзирателей (как вариант - совмещать рекламу в блоки, а блоки ставить не в "праймовое" время). Понятно, что каждый будет лоббировать свои интересы, но угодить всем и сразу закон не может никак.

...

Категория: Актуальности | Добавил: Mezzo (27.03.2015)
Просмотров: 1023 | Теги: Реклама, лекарства, рынок